Новости
Исследования подтвердили, что при отсутствии в школе кондиционеров дети учатся хуже
Исследования подтвердили, что при отсутствии в школе кондиционеров дети учатся хуже
Ученые провели масштабное исследование, чтобы выяснить, как изменения климата влияют на успеваемость школьников. Результаты опубликованы в журнале Nature Human Behavior. Выводы показали, что температура воздуха в школах действительно влияет на качество усвоения учебной программы.
На протяжении 15 лет специалисты анализировали учебный процесс более 140 миллионов детей из 58 стран мира. Учащиеся общеобразовательных школ проходили тестирование по базовым предметам: математике, чтению, естественным наукам. По результатам тестов эксперты составили графики общей успеваемости и сопоставили их с данными о среднегодовой температуре в регионе.
Оказалось, что температура выше 26 °C негативно влияет на учебный процесс. Чем больше жарких дней в году, тем ниже общая успеваемость школьников. Такой эффект объясняется просто: в некомфортных условиях детям сложнее концентрировать внимание, запоминать материал, воспринимать новую информацию.
Негативное влияние климатических изменений на школьную успеваемость сильнее всего проявляется в регионах со слабой экономикой, где учебные заведения не оборудуются кондиционерами. В развитых странах почти каждая школа оснащена современной системой климат-контроля, поэтому дети не ощущают на себе влияние климата.
Проведенные исследования подтвердили значимость климатических условий для процесса обучения. Чем больше школ будет оборудовано кондиционерами, тем выше станет уровень образования и качество жизни в целом, считают эксперты.