Новости
Производство техники для ОВК в условиях пандемии
Производство техники для ОВК в условиях пандемии
Более половины производителей оборудования для систем отопления, вентиляции и кондиционирования сомневаются, что по итогам 2020 года им удастся достигнуть запланированных бизнес-показателей. Таковы данные опроса, проведенного агентством отраслевых исследований Clear Seas Research.
В условиях пандемии и карантинных мероприятий, коснувшихся большинства стран мира, объемы производства климатического оборудования заметно упали. Как отмечают производители, в этом есть и положительная сторона: с учетом падения покупательского спроса это снижает вероятность образования избыточных складских запасов.
По данным опроса производителей ОВК, 62% из них считают, что достигнуть запланированных целей по выпуску и продажам оборудования не удастся. Текущие показатели бизнеса подтверждают негативные ожидания: по графику идут лишь 56% операций, тогда как 11% сделок отменены и 33% отложены.
На 75% от уровня предыдущего года сократились расходы бизнеса — за счет снижения затрат на оборудование, услуги и технологии. 34% производителей предполагают, что их бизнес сможет вернуться к прежнему уровню за период не более 3 месяцев, 37% ожидают, что им на восстановление потребуется от 4 до 6 месяцев. Небольшая часть опрошенных — 13% — сообщила о том, что бизнес и сейчас продолжает активное развитие.
Многие производители уже объявили о снижении объема продаж, зафиксированном по итогам работы в 1 квартале.
Так, Lennox ожидает падения собственной выручки на 11-17% вместо запланированного роста на 4-8%. Как считают эксперты компании, рынок кондиционирования и охлаждения Северной Америки сократится на 20%.
Emerson опубликовал данные о снижении чистого объема продаж на 9%. Продажи Carrier оказались на 10% ниже, чем за 1 квартал 2019 года. Компания Trane сообщила о снижении выручки на 6%.
По данным производителей, сильнее всего просели продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе: падение составило порядка 17-18%. В Европе, на Ближнем Востоке, в Северной и Южной Америке потери оказались не так велики: в среднем около 5%. В отдельных сегментах в некоторых регионах производители даже отметили рост от 3 до 5%.